Возраст: 91 год
Дата рождения: 28.09.1934
Место рождения: Франция, г. Париж
Знак зодиака: Весы
Гражданство: Франция
Рост: 170 см
Семейное положение: Замужем
Ранние годы и образование
Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934 года. Её отец, Луи Бардо, был инженером и работал в семейной компании по производству ацетилена, однако испытывал тягу к творчеству и получил премию Французской академии за один из сборников своей поэзии. Мать актрисы, Анна-Мари Мюсель обожала всё прекрасное и, долгое время прожив в Милане, обладала утончённым вкусом.
Спустя год после их свадьбы, состоявшейся в 1933 году, на свет появилась первая дочь, Брижит, а ещё через 4 года родилась её сестра, Мари-Жанна, которую все называли Мижану. Младшая сразу стала всеобщей любимицей, в то время как старшую называли «гадким утёнком». Брижит носила очки от близорукости и скобы для выравнивания зубов, страдала аллергией и росла замкнутым, хмурым и невероятно стеснительным ребёнком.
Обе девочки Бардо получили консервативное воспитание. Родители, приверженцы католической церкви, держали их в строгости. Особенно доставалось старшей дочери, для обучения которой постоянно нанимались новые няни и гувернантки. Одна из последних была итальянкой и обучила Брижит своему родному языку. Мать девочек, в юном возрасте занимавшаяся балетом, отдала обеих дочерей на танцы в балетный класс.
Мижану проявляла больше способностей к обучению, любила точные науки и позже покинула занятия балетом. Брижит, в семь лет начав заниматься у известного танцора «Гранд-опера» Марселя Бурга, считала себя неуклюжей, но, благодаря урокам, смогла обрести некоторую уверенность в себе и своём теле. Несмотря на это, она по-прежнему считала себя уродливой. Она терпеть не могла свой нос, который, по её мнению, был отвратительным, чересчур маленькие глаза и слишком круглые щёки.
Копаться в себе ей «помогала» мать, которая называла свою первую дочь «злючкой, и к тому же некрасивой». Понимая, что у неё неплохо получается танцевать, Брижит в юном возрасте приняла решение строить карьеру в балете. Она прошла жёсткий отбор и в 1947 году была принята в парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца, несмотря на крайнюю ограниченность мест.
Здесь её наставницей была Жанна Шварц. Спустя три года класс, в котором состояла Бардо, взял под своё руководство хореограф и педагог русского происхождения Борис Алексеевич Князев, и для Брижит начался настоящий ад. Девочка была довольно пластичной, однако её неповоротливость и часто случающаяся леность не раз давали повод тирану Князеву взять в руки хлыст и применить его к нерадивой ученице.
Учитель был суров, но благодаря его требовательности Брижит развила природную грацию, обрела свою гордость — знаменитую походку Бардо. В 13 лет она украдкой, из-за кулис, наблюдала за тем, как репетирует театральная труппа, набранная из девушек-балерин её класса и куда саму Брижит так и не взяли. Воспитанницы Князева спустя год отправились на гастроли в Египет, а ей оставалось лишь мечтать о выступлениях за границей.
Однако в дальнейшем она получила приглашение принять участие в «Балете на Елисейских полях» и отправилась во французские города Ренн и Фужер. В то время Бардо, по словам одного театрального режиссёра, напоминала тростинку, неказистую, невзрачную и жутко застенчивую, которая боялась даже заговорить с кем-то или ответить на заданный ей вопрос. Вернувшись с гастролей в родной Париж, девочка-подросток совершенно потеряла благоговение перед танцами, хоть из-за своей дисциплинированности и продолжала работать у станка в классе Князева.

Брижит Бардо в юности
Карьера
Когда Брижит было 14, её мать решила использовать выгодное положение их квартиры и устроить из её части женский магазин. Дизайнер Жан Барте был её кумиром, и Анна-Мари решила использовать стройную фигуру старшей дочери для демонстрации его коллекции одежды. Показ, где основной акцент был сделан на теме балета, состоялся в 1949 году. Юная модель была хороша, и приятельница их семьи, Мари-Франс де ля Виллюше, сделала предложение сфотографировать её для журнала «Сад моды», главным редактором которого являлась.
Впервые фото Бардо были опубликованы 22 марта 1949 года и привлекли внимание Элен Гордон-Лазарев — супруги еврейского мецената и основательницы женского журнала Elle. Так, в 15 лет, волею судьбы, «гадкий утёнок» Брижит Бардо появилась на обложке модного издания.
Повторно девушка снялась для Elle спустя год, 8 мая 1950 года. Это был спецвыпуск журнала, который случайным образом попал на глаза Вадиму Роже — будущему знаменитому режиссёру. В то время он был всего лишь ассистентом Марка Аллегре, постановщика французских кинофильмов. Типаж Брижит, что-то неуловимое в её фотографии на развороте привлекли внимание их обоих.
Аллегре решил взять юную модель в свой фильм «Лавры сорваны». Он нашёл родителей Бардо и попросил их согласия. Однако строгий отец Брижит, считавший съёмки в кино вульгарным и неприличным для дочери занятием, ответил решительным отказом. Его поддержала мать Бардо. И только дед уговорил их всех дать его внучке шанс. В конце концов, заручившись опекой двоюродного брата, Брижит прибыла на съёмочную площадку.
Вскоре стало известно, что фильм, куда она с успехом прошла пробы, закрывают. Это было досадной неудачей. Однако внутренних сил у Брижит всё же прибавилось, ведь её заметили и выбрали из числа многих. Девушка начала всерьёз размышлять об актёрской профессии. Этому способствовал и Вадим Роже, который после знакомства с крайне застенчивой, робкой, но такой бесподобной 15-летней Бардо уже больше ни о ком не мог думать.
Вместе молодые люди пережили запреты её строгих родителей-католиков, попытку самоубийства Брижит из-за грозившей им разлуки, тайные любовные встречи. Наконец, поняв, что все угрозы напрасны, отец девушки позволил им встречаться с условием, что поженятся они только тогда, когда Брижит исполнится 18. Вадим поддерживал свою возлюбленную во всём, постоянно обучал. У Бардо появился свой агент, друг семьи Морис Вернан, который нашёл для неё работу во французской комедии «Нормандская дыра».
Роль кузины главного героя стала кинодебютом актрисы, которая после неё поняла, что ненавидит сниматься. Работа на площадке была настоящим испытанием для Брижит, которая чувствовала колоссальную неловкость от общения с опытными актёрами. У девушки, в отличие от них, не было не только опыта работы перед камерой, но и никакого образования в этой сфере.
Она осталась недовольна своей игрой, внешним видом и всем, что ей пришлось пережить за три месяца нахождения на съёмках. Бардо приняла решение покончить с кино. Однако вскоре Вадим Роже нашёл для возлюбленной новую работу, и сразу — главную роль. Картиной, в которой ей было предложено сняться, была «Манина, девушка в бикини», и сумма гонорара в то время являлась весьма приличной.
Лишь по этой причине Брижит согласилась. Ей пришлось на протяжении почти всех съёмок находиться в одном купальнике, притом довольно откровенном для того времени. Остроты добавили несколько фотографий актрисы, просочившихся во французские газеты и демонстрирующих её красоту, подчёркнутую бикини. Отец девушки был в ярости. Дело тогда дошло до суда, на котором обсуждался вопрос о чести семьи Бардо.
Однако было вынесено судебное решение, что фильм, в котором снялась Брижит, не затрагивает её репутацию и вполне безобиден перед лицом морали. Лёгкая мелодрама, где всё внимание сосредоточено на персонаже 17-летней Брижит, юном ангеле с глазами ребёнка, в которую влюбляются оба главных героя, стала первым фильмом, её прославившем. Также образ актрисы задал моду на бикини и откровенные купальные костюмы.
Вскоре Бардо получила второстепенную роль в чёрно-белой драме «Длинные зубы», однако она по-прежнему считала, что кинематограф — это не для неё. Роже, уверенный, что его возлюбленная покорит мировые экраны, свёл её с Ольгой Хорстиг-Примуц, которая с первого взгляда признала девушку совершенством и с удовольствием стала её агентом, а затем и близкой подругой.
С её помощью Бардо снялась сразу в нескольких крупных картинах, среди которых были «Тайны Версаля», «Сын Каролины Шери», «Елена Троянская». С выходом последнего фильма на актрису обратили внимание в студии Warner Brothers и предложили семилетний контракт, однако Брижит ответила отказом. Впоследствии она не раз будет отвергать предложения самых крупных американских киностудий, объясняя это незнанием английского языка.
Ей действительно приходилось каждый раз зазубривать тексты наизусть, но, благодаря отменной памяти, актриса с этим успешно справлялась. Благодаря Вадиму, ставшему ей мужем по достижении ею 18-летия, Брижит научилась уверенно работать перед камерой. Вскоре она снялась с самим Жаном Маре в фильме «Будущие звёзды» и появилась на Каннском кинофестивале 1953 года, где произвела настоящий фурор.
Её фигура в бикини на пляже Каннов тогда свела с ума всех местных репортёров, наперебой утверждавших, что Бардо затмила всех кинозвёзд. Многие продюсеры сразу поняли, что перед ними — будущая мировая знаменитость. Последовало предложение сняться в лёгкой комедии «Доктор на море», где Брижит исполнила роль обольстительницы. Здесь она предстала полностью обнажённой в сцене купания в душе.
Это была настоящая революция, ведь до неё в английских фильмах такого себе никто не позволял. Бардо сразу окрестили «секс-кошкой». Она приняла участие в фильмах «Мадемуазель Стриптиз», «Ох уж эта девчонка!», сценарии к которым написал её супруг. Вскоре он понял, что должен взять съёмочный процесс в свои руки, чтобы раскрыть весь потенциал Брижит, и снял драму «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо и Жан-Луи Трентиньян «И Бог создал женщину»
Вадим написал к фильму сценарий и стал его режиссёром. Одна и та же сцена никогда не переснималась более двух раз, ведь он знал, что в ином случае актриса теряет интерес. Съёмочный процесс увлёк Брижит, которая утверждала, что не играла, а жила. Сюжет был построен на взаимоотношениях красивой 17-летней девушки из приюта, которую играла Брижит, с тремя мужчинами, добивавшимися её расположения.
После выхода на экраны в 1956 году фильм произвёл такой скандал, какого не знала не только французская, но и мировая киноиндустрия. Священники запрещали ленту к показу под угрозой отлучения от церкви, критики, объединившись с Армией спасения и Лигой благопристойности, наперебой кричали о богохульстве, пошлости и аморальности, а в суды полетели требования наказать местных кинопрокатчиков, осмелившихся демонстрировать вульгарный фильм на своих экранах.
Лучшую рекламу было трудно придумать. Пока Общество добродетельных католиков гонялось за картиной, выстраивая пикеты в каждом городе, где её собирались показать, «И Бог создал женщину» собирал полные залы в Америке. Брижит Бардо стала популярнее Мэрилин Монро. Публика была поражена нежным, хрупким и одновременно сильным и неудержимым темпераментом её героини, женственностью и сексуальностью француженки.
В дальнейшем Брижит играла только главные роли. В том же 1956 году вышла мелодрама «Невеста слишком хороша», за ней последовали «Парижанка», «В случае несчастья», «Женщина». Она выступала в амплуа дерзкой соблазнительницы, часто легкодоступной, однако продемонстрировала свой талант драматической актрисы, когда снялась в фильмах «Истина» Клузо и «Презрение» Жана-Люка Годара.
Её трагедийные образы в этих двух картинах доказали аудитории, что она настоящая кинозвезда, обладающая большими актёрскими способностями, а не просто легкомысленная особа, задающая моду на купальники, причёски и платья в клетку. Ей же самой больше нравились роли в лёгких комедиях, коими стали «Восхитительная идиотка» 1964 года и «Вива, Мария!» 1965-го.
Закатом карьеры Брижит Бардо принято считать 1970-е годы. К этому времени знаменитая француженка была настолько измучена и обессилена вниманием публики и своей популярностью, что однажды решила покончить с собой и приняла львиную дозу снотворного. Она также перерезала себе вены. Чудом её, умиравшую, обнаружили соседи. В 1973 году, после выхода фильма «Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки», крайне неудачного, с Брижит в главной роли, она объявила, что её карьера в кино закончена.
Фильмография Брижит Бардо
Популярные фильмы с участием Брижит Бардо по версии «КиноПоиск»:- 1955 —«Большие манёвры»Рене Клер
- 1956 —«Обрывая лепестки ромашки»Марк Аллегре
- 1956 —«И бог создал женщину»Вадим Роже
- 1957 —«Парижанка»Мишель Буарон
- 1958 —«В случае несчастья»Клод Отан-Лара
- 1959 —«Танцуй со мной»Мишель Буарон
- 1959 —«Бабетта идёт на войну»Кристиан-Жак
- 1960 —«Истина»Анри-Жорж Клузо
- 1963 —«Презрение»Жан-Люк Годар
- 1968 —«Три шага в бреду»Федерико Феллини, Луи Маль, Вадим Роже
Другая деятельность
Завершив свою работу в киноиндустрии, Бардо назвала последующий период жизни своим вторым рождением. Теперь то, что было до этого, являлось для неё страшным сном, и актриса посвятила себя борьбе за права животных. Всё случилось во время её работы над второстепенной ролью в средневековой комедии «Поучительная и весёлая история Колино, любителя дёргать за юбки».
Съёмки были перенесены в сельскую местность на юге Франции. Гуляя по городку, Бардо вдруг услышала блеяние козы, которую вели на убой. Она побежала на шум и, решив спасти животное от смерти, выкупила козу, после чего привела её в отель, чем вызвала возмущение окружающих. Брижит была в негодовании от такой реакции. Именно тогда она твёрдо решила покинуть профессию актрисы и посвятить себя делу всей жизни.
Бардо настолько активно занялась борьбой за права животных, насколько ей позволял её страстный темперамент. Бардо направила все связи и всю свою популярность на то, чтобы запретить истребление морских котиков во всём мире, отменить мучительное убийство скота, улучшить условия пребывания зверей в зоопарках. Она осуждала звёзд, одевавшихся в меха, и политиков, оставлявших без внимания проблемы уничтожения видов.
Её деятельность у многих вызывала раздражение. После своего требования о запрете поедания собак в Корее Брижит Бардо стала получать тысячи писем с угрозами расправы, однако не прекратила свою борьбу и вскоре составила обращение-призыв о прекращении охоты на дельфинов у берегов Дании и протест по поводу проведения корриды. Она осуждала проведение петушиных и собачьих боёв, эксперименты на животных и жестокое обращение с ними.
В родной Франции Бардо поддерживала партию «Национальный фронт» и её лидера Марин Ле Пен. Брижит критиковала правительство за засилие родной страны мигрантами всех мастей и проведение гей-парадов. За свои высказывания Бардо не раз привлекалась к суду, в том числе за расизм. Последнюю повестку она получила в 2021 году, в возрасте 87 лет.
Награды и звания
- 1961 —«Премия «Давид ди Донателло»»Лучшая зарубежная актриса («Истина»)
- 1967 —«Премия «Бэмби»»
- 1985 —«Офицер ордена Искусств и литературы»
- 1999 —«Кавалер ордена Почётного легиона (отказалась от награды)»
- 2019 —«Премия GAIA»За достижения всей жизни
Личная жизнь
Первая любовь Брижит Бардо, Вадим Роже, был очарован ею с первого взгляда — как только увидел фото 15-летней француженки на обложке Elle. Их отношения развивались бурно, свадьба состоялась в 1952 году, сразу после её совершеннолетия. Вадим взял любимую под свою опеку: находил ей роли, учил работать перед камерой, снял в собственном фильме. Ради неё православный Роже сменил религию, приняв католицизм.
Под его руководством Брижит не играла, а жила. После картины «И Бог создал женщину» на неё свалилась невиданная слава и обожание публики, но эта работа обозначила конец их любви: на съёмочной площадке скандальной мелодрамы возникла страсть между Бардо и Жаном-Луи Трентиньяном — молодым актёром, игравшим воздыхателя главной героини. В 1957-м состоялся развод с Вадимом Роже, не помешавший однако сохранению между бывшими супругами дружбы. Впоследствии режиссёр продолжал работать с актрисой и во многом поддерживать её.

Брижит Бардо и Вадим Роже
Спустя два года отношения с Трентиньяном прекратились: Жан-Луи был призван в армию. Его место занял известный французский шансонье Жильбер Беко, однако он находился в браке, и вскоре они с Брижит расстались. Актриса к этому времени была знаменита на весь мир, репортёры активно освещали в прессе каждый её шаг. После непродолжительной связи с начинающим музыкантом Сашей Дистелем, который мгновенно прославился благодаря Бардо, у неё начался роман с Жаком Шарье.
Партнёр актрисы по съёмкам в фильме «Бабетта идёт на войну» стал её вторым мужем. От него Брижит забеременела и не была от этого в восторге, боялась потерять великолепную фигуру и не ощущала никакой связи с ребёнком. Свадьба Бардо и Шарье, состоявшаяся 18 июня 1959 года, была отмечена огромным скоплением журналистов.
Вскоре для любимицы Франции наступил сложный период. Дом беременной актрисы осаждали репортёры, а новоиспечённого супруга забрали в армию. Перед Жаком стояла реальная угроза участия в войне в Алжире, которого его творческая натура стремилась всеми способами избежать. Он симулировал нервное расстройство, специально голодал и был списан домой, однако в итоге действительно расшатал свою психику.
Вернувшись к жене, Шарье застал её с новорождённым сыном, которого назвали Николя-Жак. Мальчик появился на свет 11 января 1960 года. Брижит рожала его дома, поскольку боялась, что полчища репортёров, осадивших особняк, не дадут ей спокойно доехать до больницы. Она стала узницей в собственном жилище, была вынуждена жить с задёрнутыми шторами, чтобы избежать назойливых камер папарацци, расположившихся на крышах соседних с её домом зданий.
Между актрисой и её мужем начались серьёзные разногласия, приводившие к скандалам. Он требовал, чтобы супруга бросила кинокарьеру и посвятила себя семье. По словам Брижит, разъярённый Жак не раз применял к ней насилие. Она даже предприняла попытку суицида. Всё закончилось её романом с актёром Сами Фреем, который играл вместе с ней в драме «Истина». Вскоре в мировых газетах появились сенсационные снимки драки между мужем и любовником Бардо, которую запечатлели вездесущие папарацци.
В 1962 году актриса развелась с Шарье и отдала ему сына. В этот период своей жизни она мечтала об одиночестве, однако ещё сильнее подвергалась осаде репортёров и фанатов. Были те, кто откровенно ненавидел кинозвезду, пытался напасть на неё или ворваться в особняк, где она жила. Однажды в больничном лифте на Бардо накинулась санитарка, пырнув её вилкой.
Сами Фрей был третьим по счёту мужчиной Брижит, которого забрали в армию. Так прекратились очередные отношения. Впоследствии она встречалась с бразильцем Бобом Загури, певцом Сержем Генсбуром. Наконец, 32-летняя французская кинодива встретила мультимиллионера немецкого происхождения Гюнтера Сакса.
Он осыпал Бардо ухаживаниями, раскидывал с вертолёта розы на её особняк, и она не устояла. 14 июля 1966 года, спустя несколько недель после первой встречи, в американском Лас-Вегасе состоялась их свадьба. Однако вскоре до Брижит начали доходить слухи, что Сакс женился на ней вследствие заключённого пари.
Начало конца положила взаимная супружеская измена. После очередного развода в 1969 году актриса заводила ещё несколько романов, а затем, отчаявшись, решила быть одна. Она посвятила себя созданию фонда защиты животных и не имела близких контактов на протяжении восьми лет. Также в одиночку Брижит пережила сильный недуг — рак молочной железы. С помощью оперативного вмешательства и радиотерапии ей удалось полностью излечиться.
Наконец, в 1992 году 58-летняя Бардо встретила человека, которого назвала любовью всей своей жизни. Бернар д’Ормаль стал тем, с кем ей захотелось разделить судьбу. Бизнесмен, политик и в прошлом советник Жана-Мари Ле Пена, к которому актриса была благосклонна, сразу нашёл темы для беседы с Брижит. Он же посодействовал её воссоединению со взрослым сыном Николя, который к тому времени уже обзавёлся собственной семьёй и обосновался в Осло.
Вскоре после их знакомства Брижит и Бернар отправились в Норвегию — в гости к её единственному наследнику. Их встретили две внучки актрисы: семилетняя Анна-Камилла Шарье и маленькая Теа-Жозефина, которой едва исполнилось два года. Супругой Николя стала дочь норвежского дипломата, бывшая модель Анна-Лин Бьёркан. Отношения между матерью и сыном возобновились.
Тем же летом 1992 года в маленькой норвежской церквушке Брижит Бардо вышла замуж в четвёртый и последний раз. Этот союз стал счастливым. Легенда французского кино состоит в браке с Бернаром д’Ормалем уже более тридцати лет.

Брижит Бардо и Бернар д’Ормаль



