Мэрилин Монро

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро — культовая американская актриса, модель, певица, чьё имя стало нарицательным, а образ навсегда запечатлелся в мировой культуре и кинематографе. Являлась секс-символом с середины 1950-х годов. Обладая необыкновенной фотогеничностью и привлекательностью в сочетании с детской невинностью, она делала любой фильм кассовым, а образ Монро превратился в бренд. Сейчас всё больше современных критиков отдают дань её таланту, а не только привлекательной внешности.

Краткая информация:

Настоящее имя: Норма Джин Мортенсон

Псевдоним: Мэрилин Монро

Возраст на момент смерти: 36 лет

Дата рождения: 01.06.1926

Место рождения: США, г. Лос-Анджелес

Дата cмерти: 04.08.1962

Место смерти: США, г. Лос-Анджелес

Знак зодиака: Близнецы

Гражданство: США

Рост: 166см

Вес: 54кг

Семейное положение: Была замужем

Ранние годы

Мэрилин Монро, урождённая Норма Джин Мортенсон, родилась в Лос-Анджелесе 1 июня 1926 года. Судьбу её семьи можно назвать сложной и не совсем удачной. Бабушка по матери, Делла Мей Монро, являлась уроженкой штата Миссури, трудилась учителем и акушеркой; дедушка Отис Элмер Монро был родом из Индианаполиса. Он был художником, рисовал портреты и пейзажи и мечтал жить среди богемы Парижа, но вместо этого работал маляром на мексиканской железнодорожной станции, крася вагоны.

Позже со своей семьёй он переехал из Мексики в Лос-Анджелес. Отис Монро часто выпивал, был подвержен приступам агрессии и растил своих детей, дочь Глэдис и сына Мэриона Отиса, в нервной атмосфере. Монро часто переезжали, их брак был несчастливым. После развода Деллы Монро с мужем дети остались с ней. Они пережили несколько новых браков своей матери и новые переезды, из одного дома её очередного мужа в другой.

Наконец они осели в местечке под названием Венеция в Лос-Анджелесе. В 16 лет Глэдис вышла замуж за бизнесмена из Кентукки, Джона Ньютона Бейкера, у которого во владении находился многоквартирный дом. Бейкер взял мать своей молодой жены, Деллу Монро, в качестве управляющей. Вскоре Глэдис родила ему двоих детей, но их брак оказался несчастливым: мужчина был пьяницей, избивал Глэдис и жестоко обращался с ней.

Последовали развод и судебное разбирательство, в итоге которого Глэдис получила опекунство над своими сыном и дочерью. Но Джон Бейкер похитил их и увёз в его родной Кентукки. 20-летняя девушка спустя год отправилась за бывшим мужем в надежде жить рядом с собственными детьми, но в итоге, получив побои от него, вернулась обратно в Калифорнию. Потеряв детей, которых Глэдис так и не увидела в течение многих лет, она пристрастилась к алкоголю и была подвержена частым перепадам настроения.

В 1923 году произошёл её переезд в Голливуд, где Бейкер устроилась на киностудию монтажницей. Работа состояла в вырезании ненужных фрагментов плёнки, и она была занята этим шесть дней в неделю. Мать Мэрилин Монро, по словам её коллег, была красивой зеленоглазой девушкой и казалась то живой и весёлой, то замкнутой и отрешённой.

В октябре 1924 года она вышла замуж за норвежского иммигранта Мартина Мортенсена, но тут же ушла от него. Последовала череда её непродолжительных романов с другими мужчинами. Иногда Глэдис встречалась с разными поклонниками одновременно. Одним из ухажёров привлекательной девушки оказался её начальник по студии RKO Pictures, которого звали Чарльз Стэнли Гиффорд. Он был красивым, статным мужчиной и славился своей любовью к женщинам.

В 1925 году Глэдис узнала, что беременна. Произошло её знакомство с семьёй Гиффорда, но его родители не приняли девушку, у которой уже было двое детей. Её дочь Норма Джин, третий по счёту ребёнок, родилась в 9:30 утра 1 июня 1926 года в госпитале Лос-Анджелеса. Чарльз Гиффорд пытался навестить новорождённую, но Глэдис не разрешила ему этого сделать.

Спустя время он снова женился и держал существование своей дочери в тайне от новой супруги. Девочку записали под фамилией Мортенсен, так как Глэдис официально всё ещё состояла в браке. Позже она заявила дочери, что её отец умер. Возможно, мать Мэрилин Монро и сама была не уверена в том, кто её настоящий отец, так как в тот период встречалась и с другими мужчинами.

В 2022 году из оставшихся волос актрисы был сделан анализ ДНК, и сведения о том, что именно Чарльз Стэнли Гиффорд являлся её настоящим отцом, подтвердились. Тем не менее, маленькая Норма Джин так и не увидела своего отца, а с самого детства знала лишь неуравновешенную мать, бабушку, которая однажды пыталась её убить, и много приёмных семей.

После рождения своей дочери Глэдис поняла, что не в состоянии заниматься её воспитанием. Женщина испытывала тяжёлую послеродовую депрессию, к тому же ей нужна была работа, чтобы обеспечить себя. Когда Норме Джин исполнилось всего две недели от роду, девочка была отправлена в приёмную семью, которая жила в 26 километрах от её матери.

Альберт и Ида Болендеры, взявшие ребёнка на содержание, находились в сельском городке Хоторне и являлись ярыми приверженцами евангельского христианства. Они жили через дорогу от дома Деллы Монро, бабушки Нормы Джин. Поначалу Глэдис находилась рядом с дочерью и следила за состоянием своей матери, у которой постепенно стало ухудшаться психическое здоровье.

Однажды Делла, пробравшись в комнату Нормы Джин, совершила попытку задушить свою годовалую внучку подушкой. Обезумевшую женщину поместили в психиатрическую клинику, где спустя месяц она скончалась от инфаркта.

С матерью, которая вскоре после родов снова вышла на работу, Норма Джин виделась лишь по выходным. Так продолжалось до 1933 года, когда Глэдис, взяв ссуду, смогла купить маленький домик и забрала дочь из набожной семьи Болендеров к себе в Голливуд. Семилетняя девочка столкнулась с новой реальностью и обществом актёров. Но судьба её матери вскоре резко изменилась: у Глэдис диагностировали параноидальную шизофрению.

С этим психическим расстройством женщина провела несколько месяцев в доме отдыха, а затем была направлена в госпиталь. Со временем её дочь, уже будучи звездой, поместила её в частную клинику. Сама Норма Джин, лишившись матери, оказалась на попечении у государства. Началась многолетняя череда её перехода от одной приёмной семьи к другой.

Восьмилетнюю девочку забрала к себе Грейс Годдард, подруга Глэдис. Вскоре новая опекунша вышла замуж и обнаружила, что Норма Джин мешает её семейной жизни. Так та попала в сиротский приют, где оставалась до 1937 года. Затем её снова попыталась забрать к себе Грейс, став официальным опекуном, но спустя некоторое время её супруг предпринял попытку изнасиловать 11-летнюю девочку.

В итоге она попала в семью к своей дальней родственнице, тёте Оливии, но и там история с сексуальными домогательствами повторилась. Грейс направила Норму Джин к своей тётке, которая проживала в долине Сан-Фернандо. Там, в очередной семье, девочка на какой-то период времени обрела спокойствие. Она пошла в школу и показывала неплохие способности к письму, хотя в целом не преуспевала в учёбе. Её коньком была литература, и будущая актриса писала статьи для школьной газеты.

В 16-летнем возрасте Монро столкнулась с проблемой: ей грозило пребывание в приюте до 18-летнего возраста, так как муж её опекунши Грейс отправлялся по служебному распределению в другой штат, а по закону девочка не имела права покидать пределы Калифорнии. Но приюта можно было избежать, выйдя замуж, что было разрешено уже в её возрасте, и юная Норма Джин решила пойти на этот шаг.

Её избранником стал молодой человек, живший по соседству. Его звали Джеймс Доэрти, он был на пять лет старше её, и между ними уже возник роман. После свадьбы, которая состоялась в 1942 году, девушка бросила учёбу в школе и переехала к новоиспечённому супругу, но Джеймс вскоре записался на торговый флот. Ей же ничего не оставалось, как найти работу, и Монро отправилась на авиазавод.

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро в детстве

Начало карьеры

Мечту стать актрисой Норма Джин лелеяла ещё с пяти лет, когда они с матерью смотрели чёрно-белые фильмы. Там всё было совсем не так, как в жизни. Позже девочка убегала в тёмные залы кинотеатров, прячась от своей мрачной действительности с её постоянно меняющимися опекунами. Некоторые из них сами отправляли туда приёмную дочь, стараясь избавиться от неё на какое-то время, и девочка порой проводила дни напролёт за просмотром кинофильмов.

По словам самой Мэрилин Монро, она обожала кино. Но карьера девушки началась с одного пропагандистского фото. Это был счастливый случай: на завод, где никому не известная Норма Джин красила самолёты, забрёл фотограф, который искал новые идеи для своего армейского журнала. Из всех девушек его внимание привлекла именно она: имея яркую внешность, она сильно выделялась среди других.

Первое фото Мэрилин Монро появилось в журнале «Янки» 26 июня 1945 года, а сама она получила предложение сниматься за плату в 5 долларов в час. Несмотря на то, что муж не одобрил её решение стать моделью, она с головой погрузилась в новую сферу, оставив завод. Вскоре 19-летняя девушка перешла в модельное агентство Лос-Анджелеса Blue Book и работала с фотографом Андре Де Дьенесом, осваивая навыки позирования.

Фигура Нормы Джин лучше всего подходила для мужских журналов, но она также снималась для рекламы. Эммелин Снайвли, руководитель агентства, называла её одной из самых трудолюбивых и амбициозных девушек-моделей. Уже спустя год после того, как её первый снимок появился в журнале, фото Нормы Джин украшали собой 33 издания, среди которых были Camera, Peek, Pageant.

Но свою мечту о карьере актрисы девушка стремилась воплотить в жизнь. Летом 1946 года с участием Снайвли был заключён контракт модели с кинокомпанией 20th Century Fox. Её директор, Бен Лайон, предложил Норме Джин взять имя Мэрилин, в честь популярной в 1930-х годах бродвейской звезды Мэрилин Миллер. Фамилию Монро Норма Джин позаимствовала у бабушки.

Так в августе 1946 года родилась Мэрилин Монро. В начале своей актёрской карьеры она едва сводила концы с концами. Ролей для неё не было, и 20-летняя девушка проводила время, наблюдая за игрой других актёров, изучая вокал и танцевальное мастерство. В этот период времени сама актриса говорила знакомым, что ей приходится зарабатывать на еду своим телом, а все деньги уходят на жильё, обучение и содержание автомобиля.

Ради того, чтобы стать актрисой, Мэрилин развелась с мужем. Она получила первые крошечные роли в фильмах «Скудда-У! Скудда-Эй!» и «Опасные годы» и прошла школу драматической игры. Последняя увлекла её настолько, что Монро была просто одержима драмой. Позже, прочитав «Братьев Карамазовых» Достоевского, актриса всю жизнь мечтала сыграть Грушеньку Светлову, одну из героинь этого романа.

Но амплуа молодой Монро было предопределено режиссёрами: ей предлагали роли лишь глупых блондинок. Когда срок контракта девушки со студией закончился, руководители не стали его продлевать. Мэрилин была вынуждена вернуться к карьере модели, но всеми силами решила остаться в киноиндустрии. Она завела роман с президентом и основателем студии 20th Century Fox Джозефом Шенком.

Он, пионер киноиндустрии родом из русского города Рыбинска, влюбился в Мэрилин как мальчишка. Именно Шенк сыграл главную роль в продвижении Монро в качестве актрисы: с его помощью в марте 1948 года она подписала новый контракт с Columbia Pictures. Также состоялось важное для Мэрилин знакомство с её будущей наставницей, Наташей Лайтесс, обучавшей её актёрскому мастерству.

Образ актрисы поменялся: линию лба Мэрилин увеличили, для эффектности осветлили волосы до платины, появилась красная помада. Фред Карджер, преподаватель по вокалу, с которым девушка традиционно завела роман, помог ей исправить прикус. Другой её покровитель, Джонни Хайд, оплатил пластическую операцию Мэрилин, исправив её нос и подарив идеальную улыбку.

Он же помог девушке получить маленькую роль в музыкальной комедии «Счастливая любовь» братьев Маркс. Один из них, Граучо, позже восторженно отзывался об игре молодой актрисы, но её карьера всё не сдвигалась с мёртвой точки. В 1949 году, получив предложение сняться обнажённой для календаря, Мэрилин его приняла. Два часа она позировала фотографу Тому Келли, и эти снимки впоследствии вызвали большой скандал.

Мэрилин Монро

Развитие актёрской карьеры

Несмотря на то, что актриса сыграла свою первую главную роль в фильме «Хористки» в 1948 году, глава киностудии Columbia Pictures Гарри Кон не захотел продлевать с Мэрилин контракт из-за её отказа провести с ним время на яхте. Но у актрисы появился новый мужчина, Джонни Хайд, который обеспечил ей роли сразу в шести фильмах. С 1950 года начался настоящий прорыв в карьере Монро: она снялась в вестерне «Билет в Томагавк», драмах «Правый кросс» и «Огненный шар», кассовых «Асфальтовых джунглях» и «Всё о Еве».

Во время своего романа с Мэрилин, которая была на 31 год его моложе, известный импресарио Хайд полностью посвятил себя ей и её карьере. Он бросил жену и хотел жениться на девушке, которая переехала жить к нему на виллу, но не получил от Монро положительного ответа. В 1950 году, вскоре после того, как Джонни обеспечил своей подопечной новый 7-летний контракт со студией 20th Century Fox, он умер от сердечного приступа в возрасте 55 лет.

Эта новость шокировала молодую актрису, повергнув её в сильнейшую депрессию. Мэрилин впервые предприняла попытку самоубийства, но была спасена своей наставницей Лайтесс, которая стала её близкой подругой. Несмотря на душевные переживания, следующий 1951 год стал крайне удачным для Мэрилин: её сексуальность в фильмах, даже малобюджетных, вышла на первый план, привлекла внимание публики и сделала актрису популярной.

Монро хотела идти дальше и расширить своё актёрское амплуа. Она брала уроки у драматургов и много училась. Критики хорошо оценили её игру в картинах «Любовное гнездышко», «История родного города», «Давай сделаем это легально», «Моложе себя не почувствуешь». Февраль 1952 года принёс ей звание самой молодой и кассовой голливудской актрисы, а на этом фоне как никогда привлёк внимание её роман с популярным бейсболистом Джо Ди Маджо.

В самый разгар популярности Мэрилин Монро всплыл неприятный факт: её съёмки в обнажённом виде для календарей, которые проходили в 1949 году. Это могло быть катастрофой для всей карьеры и личной жизни актрисы, но киностудия решила провернуть стратегию, которая позволила обратить скандальные снимки в пользу для девушки, добавив ей ещё больше симпатии от зрителей.

Монро сама рассказала общественности о том, что вынуждена была позировать голой в трудные моменты жизни, когда ей нужно было зарабатывать на свой хлеб. И публика поверила любимице, а фильмы с её участием привлекли дополнительный интерес. Фото Мэрилин появилось на обложке престижного журнала Life, её приглашали быть ведущей конкурса красоты «Мисс Америка», а разразившийся скандал стал успешным пиар-ходом.

Пик популярности

Критики оценили игру Монро как лёгкую и блистательную, а красоту актрисы — невероятной после её участия в фильме «Стычка в ночи» 1952 года. Второй коммерчески удачной картиной стал триллер «Можно входить без стука», где Мэрилин сыграла драматическую роль няни, имеющей психические расстройства. Последний, по мнению многих современных критиков, был одним из лучших в её кинокарьере.

Следующие два года считаются пиком в творческой жизни актрисы. В 1953 году она снялась в фильме-нуаре «Ниагара», где сексуальность Монро, и так везде выходившая на передний план, достигла апогея. В картине она представала одетой лишь в полотенце или завёрнутой в простыню, что вызвало протест в женских клубах, считавших её соблазнительную походку и весь образ аморальными.

После «Ниагары» Мэрилин Монро проснулась признанным во всём мире секс-символом. За свою роль она получила премию «Самая популярная звезда» по версии журнала Photoplay, а на церемонию награждения явилась в таком откровенном золотом платье, что актриса Джоан Кроуфорд долго сетовала на её неподобающее поведение.

Роль в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» Монро быстро отбила у другой актрисы-блондинки, Бетти Грейбл. Картина имела ошеломительный успех и вдвое окупилась, собрав рекордные для 1953 года 5 миллионов долларов. И пока остальные киностудии терпели убытки из-за развития телевидения, кинокомпания 20th Century Fox продолжала собирать ошеломительную прибыль со всех картин, где участвовала Монро.

Такой стала и комедия «Как выйти замуж за миллионера», второй удачный проект за год: он собрал в прокате 8 миллионов. Теперь одна из тех самых скандальных фотографий 1949 года, на которых актриса позировала обнажённой, украшала разворот знаменитого журнала Playboy Хью Хефнера.

Награды и звания

  • 1960 —«Золотой глобус»Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) («В джазе только девушки»)
  • 1962 —«Золотой глобус»Премия Генриетты
Мэрилин Монро

Разрыв со студией

Несмотря на то, что Монро приносила своей киностудии огромную прибыль, являясь одной из самых высокооплачиваемых актрис, условия её контракта оставались прежними. Особенно огорчало Мэрилин то, что она не могла самолично выбирать те проекты, в которых должна была участвовать. Постоянную враждебность по отношению к актрисе проявлял Дэррил Занук — один из самых влиятельных людей в 20th Century Fox.

Монро получала абсурдно низкий гонорар за свою работу, в то время как другие актёры, даже рангом ниже её, были удостоены большей оплаты. Когда в конце 1953 года актриса прочитала сценарий «Девушки в розовом трико», откровенно слабый и абсурдный, она наотрез отказалась принимать участие в съёмках и улетела с Ди Маджо проводить медовый месяц в Японии, а затем самовольно дала концерт американским военным в Корее ради поднятия их боевого духа.

Это буквально взбесило её руководство, и на несколько месяцев актрису грозили оставить без зарплаты. Но Мэрилин была настолько важна, что акционеры кинокомпании требовали разрешить ситуацию миром. В итоге Монро подняли гонорар и закрепили за ней роль в новом фильме «Зуд седьмого года». Именно в нём была отработана сцена с поднимавшимся от потоков ветра подолом белого платья звезды. По условиям, устроившим обе стороны, она должна была получить за картину 100 тысяч долларов сверху и принять участие в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес».

Устав от однотипных ролей глупых и наивных блондинок, актриса решила действовать. Она покинула Голливуд и совместно с фотографом Милтоном Грином основала свою продюсерскую компанию Marilyn Monroe Productions. Но компания потерпела фиаско и обанкротилась, и роль Грушеньки Светловой в фильме «Братья Карамазовы», права на который выкупила студия MGM, досталась другой актрисе.

Монро продолжала активно заниматься совершенствованием навыков актёрского мастерства. Училась у Ли Страсберга, преподавателя драмы. Наконец, она добилась от киностудии лояльных условий: 100 тысяч за каждый фильм, не менее 4 картин за 7 лет. Мэрилин объявила о своей победе над 20th Century Fox, чем привела общественность в полный восторг. Она снялась в комедийной драме «Автобусная остановка», и некоторые критики сравнили её игру с талантом Чарли Чаплина.

Закончив работу в фильме «Принц и танцовщица», Монро взяла перерыв и сосредоточилась на семье. После мучительного развода с Ди Маджо её мужем стал Артур Миллер, и она была счастлива с умным, серьёзным сценаристом. К огромному огорчению Мэрилин, две её беременности закончились неудачно, и она пристрастилась к успокоительным.

Последние роли

Съёмки фильма «В джазе только девушки» уже напоминали театр военных действий: Монро никак не могла запомнить текст, конфликтовала с режиссёром Билли Уайлдером, требовала присутствия своих наставников. Однако в итоге картина была названа одной из самых выдающихся, а актрису наградили премией «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.

Специально для супруги Миллер переделал сценарий к комедии «Займёмся любовью». Несмотря на это, фильм не имел успеха и был плохо оценён критиками. Последней работой Мэрилин Монро стала картина «Что-то должно случиться». Позже биографы и фанаты видели зловещее предзнаменование в самом названии работы.

Актриса заболела гайморитом и не могла продолжать съёмки. Начались разногласия с киностудией, которая сначала уволила её, выдвинув иск на 750 тысяч долларов неустойки, затем вновь возобновила сотрудничество. Фильм так и не был закончен: секс-символ Америки, блистательная Мэрилин Монро умерла.

Фильмография

Популярные фильмы с участием по версии «КиноПоиск»:
  • 1950 —«Асфальтовые джунгли»Джон Хьюстон
  • 1950 —«Всё о Еве»Джозеф Лео Манкевич
  • 1952 —«Вождь краснокожих и другие»Генри Хэтэуэй, Ховард Хоукс, Генри Кинг и др.
  • 1952 —«Ниагара»Генри Хэтэуэй
  • 1953 —«Джентльмены предпочитают блондинок»Ховард Хоукс
  • 1953 —«Как выйти замуж за миллионера»Жан Негулеско
  • 1955 —«Зуд седьмого года»Билли Уайлдер
  • 1959 —«В джазе только девушки»Билли Уайлдер
  • 1960 —«Займемся любовью»Джордж Кьюкор
  • 1961 —«Неприкаянные»Джон Хьюстон
Мэрилин Монро

Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки»

Смерть

В последние годы своей жизни Монро всё чаще испытывала приступы тяжёлой депрессии и страха. Её преследовали постоянные мысли о неудовлетворённости собой, своей игрой и внешностью. Разводы, неудачные беременности и болезни ухудшали состояние звезды, и долгое время она принимала барбитураты и успокоительные, выписываемые врачами.

Она запивала таблетки шампанским, увеличивала дозу. В 3 часа ночи 5 августа 1962 года домработница Мэрилин нашла её мёртвой в спальне дома в Брентвуде. Обнажённая актриса лежала на своей постели лицом в низ, зажав в руке телефонную трубку. Приехавшие на место врачи диагностировали её смерть, наступившую от сильнейшего отравления лекарствами-барбитуратами.

Позже специалисты и психологи высказали предположение о самоубийстве Монро, исходя из передозировки, превышающей допустимую норму в несколько раз. Трагедия потрясла не только Америку, но и Европу, люди обрывали телефоны всех известных газет, чтобы узнать, что случилось с их любимицей.

Закрытые похороны актрисы, на которых присутствовали лишь её близкие, состоялись 8 августа 1962 года. Несмотря на запреты, вокруг Вествудского кладбища собралась большая толпа. Последним пристанищем Мэрилин Монро стал его склеп №24.

Спустя десятилетия личность Монро привлекает внимание всего мира. Версия о возможном убийстве получила широкое распространение в 1970-х, спустя десять лет после смерти актрисы, но окружной прокурор Ван де Камп, возбудивший расследование, не обнаружил никаких следов возможного насилия.

Личная жизнь

Привлекательная блондинка Мэрилин Монро, сводившая миллионы мужчин с ума, не знала отца и словно искала его в своих партнёрах на протяжении всей жизни. Первый супруг актрисы, простой соседский парень Джим Доэрти, был на пять лет старше её. Она вышла за него замуж в 16 лет, но тихой семейной жизни, как он мечтал, не случилось: девушка выбрала карьеру модели. К тому же, по её словам, Мэрилин с ним было скучно, и они «мало разговаривали».

Слухи о многочисленных романах, возникших после того, как она уже стала знаменитой, оказались не подтверждены: журналисты, преследовавшие её по пятам, ничего не смогли предъявить в качестве доказательств каких-либо любовных связей Мэрилин Монро. В 1952 году начались отношения 26-летней актрисы с 38-летним Джо Ди Маджо.

Он был знаменитым и выдающимся итальянским бейсболистом, а также ещё одним мужчиной в жизни Мэрилин, негативно относившимся к её карьере. Кроме того, мужчина постоянно проявлял свою ревность и не раз поднимал на неё руку, после чего Монро постоянно приходила на съёмки в синяках.

Инициатором их отношений стал именно Ди Маджо, который однажды увидел изображение Мэрилин в одной из газет. На заинтересовавшей спортсмена фотографии красивая девушка пыталась стукнуть по мячу бейсбольной битой. Она так понравилась великому бейсболисту, что тот решил познакомиться с ней. После их встречи в феврале 1952-го завязался роман, и спустя два года, 14 января 1954 года, состоялась тайная свадьба в Сан-Франциско.

Осложнял отношения между новоиспечёнными супругами тот факт, что сын Ди Маджо испытывал влюблённость к Мэрилин. Брак с ревнивым спортсменом продлился всего девять месяцев. Но после их развода, причиной которого актриса указала жестокое обращение, любовь Джо к ней никогда не утихала. Узнав о смерти бывшей жены, он взял на себя организацию её похорон и до конца своей жизни распоряжался доставлять к её склепу свежие розы каждую неделю.

Третьим законным супругом Монро стал интеллектуал, драматург Артур Миллер. Он был полной противоположностью предыдущему мужу-бейсболисту, начитанный и рассудительный, на 11 лет старше её. Мэрилин любила обсуждать с ним Достоевского, вести долгие беседы. Ради него она даже приняла другую веру — иудаизм. Их свадьба состоялась в 1956 году, но союз продлился лишь 4,5 года.

После развода, состоявшегося в 1961, актриса закрылась в тёмной спальне и принимала в пищу только снотворные. Две её желанные беременности от Артура закончились неудачами. К тому же она нашла дневник Миллера, в котором тот писал, что считает её ребёнком и просто ненавидит.

Мэрилин Монро приписывали роман с президентом Америки Джоном Кеннеди, с которым она познакомилась через влиятельных друзей. Некоторые источники утверждали, что они знали друг друга ещё с 1940-х годов, когда он являлся простым сенатором. Особое распространение о связи актрисы и президента получило её выступление в день рождения Кеннеди. Однако никаких подтверждений их романа так и не нашлось.

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро с мужем Артуром Миллером

Образ

Студия 20th Century Fox, решив сделать из молодой актрисы Нормы Джин Бейкер новую звезду, создала идеальный образ Мэрилин Монро — платиновой блондинки, олицетворяющей чистую женскую сексуальность, немного наивной и по-детски невинной. На контрасте с популярными в 1940-е годы актрисами, изображавшими серьёзных и умных женщин, Монро должна была стать именно тем магнитом для аудитории, преимущественно мужской, который заставит зрителей снова заполнять кинотеатры до отказа.

Радость и яркость новой кинодивы должна была отвлечь американских граждан от проблем того времени, втягивавших население в паранойю: холодной войны, страха перед атомной войной и коммунистами Советского Союза. Сверкающая, как россыпь драгоценностей, Мэрилин с её лучезарной улыбкой стала также олицетворением американской мечты, облёкшейся в реальность.

Но образ посредственной, сексуальной и недалёкой блондинки взял актрису в заложники. Никто не хотел видеть в ней серьёзную драматическую актрису, которой она всегда мечтала стать. Мэрилин Монро никогда не была глупой, а её актёрский талант при изображении легкомысленной блондинки, не умевшей обходиться без сильного пола, скрывался как раз в том, что никто из зрителей никогда не верил в обратное.

Порой она публично пародировала свой имидж, а в одном из известных фильмов с участием Монро звучит её собственная фраза: «Я могу быть умной, когда это нужно, но большинству мужчин это не нравится».

Мэрилин Монро стала первой в истории кинозвездой, у которой появился свой фан-клуб. В него входили шесть самых преданных поклонников актрисы, и он носил название «Монро-6». Монро знала всех участников лично, более того, общалась с каждым из них, приглашала к себе в гости и совершала совместный шопинг. Участники фан-клуба всегда были в курсе самой достоверной и эксклюзивной информации о своей любимице и не раз опровергали недостоверные новости о ней, появлявшиеся в прессе.

Мэрилин Монро

Политические взгляды

Став заложницей своего имиджа, Монро была вынуждена стать актрисой, долг которой заключался в распространении американской культуры потребления. Она заключала в своём образе всю совокупность нужд американского общества — экономических, политических и сексуально-эротических. Но сама Мэрилин всегда говорила о равноправии и уравнивании классов.

В своём последнем интервью секс-символ Америки говорит о единстве и необходимости чувства родства между простыми бедными рабочими и знаменитостями, афроамериканцами и евреями, людями разных национальностей. Как пример её слов, Мэрилин Монро лично способствовала карьере Эллы Фицджеральд, талантливой темнокожей джазовой певицы, и крепко дружила с ней.

Также в 1962 году в Мексике актриса общалась с людьми, классифицированными ФБР как коммунисты. Супруг звезды Артур Миллер находился под надзором американского Федерального бюро и не раз обвинялся в принадлежности к коммунизму.

Мэрилин Монро