Когогин Сергей Анатольевич

Когогин Сергей Анатольевич

Сергей Когогин — общественный деятель, управленец и промышленник. С 2002 года по настоящее время возглавляет крупную отечественную компанию по производству грузовых автомобилей и техники — ПАО «КАМАЗ». Администрация Набережных Челнов, в котором находится основная артерия завода, присвоила Сергею Когогину звание почётного гражданина этого города. Ранее Когогин был депутатом госсовета и министром экономики и промышленности Республики Татарстан.

Краткая информация:

Возраст: 66 лет

Дата рождения: 16.11.1957

Место рождения: Республика Татарстан, с. Большие Ключи

Знак зодиака: Скорпион

Гражданство: Россия

Семейное положение: Женат

Ранние годы

Когогин Сергей Анатольевич — уроженец Татарской АССР. Он родился 16 ноября 1957 года в Зеленодольском районе, в селе Большие Ключи, в обычной рабочей семье. Закончил восемь классов средней школы, после чего был зачислен в Казанский авиационный техникум. Проходил здесь обучение до 1977 года. Когда учеба в техникуме подходила к завершению, молодой человек уже самостоятельно зарабатывал себе на жизнь.

Он получил должность фрезеровщика на Казанском моторостроительном заводе. Параллельно с работой не забывал о необходимости получения высшего образования. Понимая всю его важность для будущей жизни, Сергей Когогин подал документы в Казанский государственный университет. Был успешно зачислен на физический факультет. Обучался по специальности «радиофизика», студент окончил вуз в 1982 году.

Начало карьеры

Будущий гендиректор предприятия «КАМАЗ» начал свой трудовой путь ещё задолго до получения диплома о высшем образовании. В 19 лет он трудился в заводском цехе, занимаясь обработкой металлических деталей на фрезерном станке. После того, как на руках у молодого человека оказался диплом, он покинул стены Казанского моторостроительного завода и переехал в город Зеленодольск.

Здесь Сергей Анатольевич попал на машиностроительный завод, где получил должность инженера-настройщика. Молодой специалист быстро набирался опыта в работе, зарекомендовал себя как отличный специалист и уже спустя несколько лет вырос до старшего инженера. В период с 1985 по 1990 год карьера Сергея Кокогина стремительно набирала обороты: он перешёл на должность заместителя главного механика, а затем стал директором Зеленодольского машиностроительного завода.

Еще до своего назначения на пост главы предприятия Сергей Анатольевич отдавал родному заводу всё своё время и силы, буквально жил в его стенах. Параллельно он не переставал обучаться. В управлении такой крупной структурой помогли знания, полученные в Банковской школе, которую Когогин окончил в 1988 году. Также он получил учёную степень кандидата экономических наук. Управлял заводом с 1990 по 1994 год.

Когогин Сергей Анатольевич

Работа в ПАО «КАМАЗ»

С крупнейшей компанией, производящей дизельные грузовые авто, управленец связал свою дальнейшую жизнь в 1999 году, став членом совета её директоров. Тогда предприятие «КАМАЗ» находилось в кризисном состоянии и нуждалось в серьёзных реформах. Сергей Анатольевич приложил немало усилий для того, чтобы завод вышел на новый уровень.

Уже спустя три года, в 2002 году, Когогин возглавил компанию. С этого момента все производственные процессы и разработки были взяты под личный контроль нового руководителя. Его эффективная работа по внедрению новых проектов, реализации свежих прогрессивных идей и управлению экономической ситуацией позволили отечественному заводу «КАМАЗ» начать получать прибыль.

Под руководством Сергея Анатольевича удалось решить проблему долгов предприятия путём его реструктуризации. Одним из управленческих решений была ликвидация дочерних компаний, которые вместо доходов приносили убыток. Одной из них стало ОАО «ЗМА», выпускавшее отечественный автомобиль марки «Ока». Это предприятие являлось убыточным, и было решено продать его акции.

Следующим шагом стало внедрение новых разработок и конструкторских решений, а за ним последовало заключение новых выгодных контрактов, осуществлялось наращивание производственных мощностей завода «КАМАЗ». Был увеличен выпуск грузовых автомобилей и дизельных двигателей, автобусов и силовых агрегатов. Увеличился оборот, а за ним и прибыль компании.

В конце 2007 года, за период, начиная с конца 1990-х, было отмечено рекордное количество выпущенных заводом машин. Приложенные усилия руководства позволили также разработать новые усовершенствованные модели техники, при этом значительно улучшив качество производства. За разработку двигателей, соответствующих мировым экостандартам, в 2006 году «КАМАЗ» был удостоен государственной премии.

На сегодняшний день завод, 7% акций которого принадлежат Сергею Когогину, и дочерние предприятия ПАО «КАМАЗ», выпускают по несколько десятков автобусов и электробусов, грузовой и сельхозтехники и других машин в день. Это одна из наиболее перспективных промышленных компаний в стране.

Когогин Сергей Анатольевич

Политическая деятельность

Ещё в 1994 году, до становления Сергея Анатольевича как топ-менеджера промышленной отрасли, он состоялся как политический деятель, возглавив администрацию Зеленодольского района, находился на этом посту до 1999 года. Уже во время работы в «КАМАЗ», с 1999 по 2002 год, Когогин был заместителем премьер-министра, а затем и министром экономики и промышленности Республики Татарстан.

Высокая должность в политической сфере дала преимущество Сергею Анатольевичу в решении вопросов развития не только своего родного предприятия, но и промышленности региона в целом. В течение пяти лет, с 2004 по 2009 гг., Когогин входил государственный совет Татарстана в качестве депутата, баллотировался от партии «Единая Россия». В 2018 году был назначен сопредседателем штаба «Общероссийского народного фронта».

Сергей Когогин сейчас

Назначенный на должность гендиректора ПАО «КАМАЗ» в 2002 году, за более чем 20 лет руководства предприятием Сергей Анатольевич немало сделал для развития компании и отечественного машиностроения в целом. В 2021 году его полномочия как главы «КАМАЗ» были продлены ещё на 5 лет.

За поддержку политики президента России В.В.Путина Когогин попал в санкционные списки Канады, США и ряда европейских стран. Несмотря на это, промышленник действует согласно собственным убеждениям и взглядам: он неоднократно оказывал гуманитарную помощь новым регионам, включённым в состав Российской Федерации, и лично посещал с гуманитарными миссиями Луганскую Народную Республику. В настоящее время Сергей Когогин заслуживает право называться одним из самых успешных и эффективных управленцев России, возглавляющих промышленные предприятия.

Личная жизнь

У С.Когогина есть трое детей от разных браков. От первой жены, с которой он познакомился ещё в молодости, родились сын и дочь. Вторая супруга, Альфия Гумаровна Когогина, в 2009 году подарила Сергею Анатольевичу сына, которого назвали Максимом. Избранница промышленника тоже занимается политикой. Она состоит в Государственной думе, является депутатом от фракции «Единая Россия».

Награды и звания

  • 2000 —«Орден Святого Даниила II степени»
  • 2007 —«Орден «Дружбы»»За большой вклад в развитие отечественного машиностроения и многолетний добросовестный труд
  • 2009 —«Премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники»За разработку и реализацию комплексных региональных программ энергосбережения и энергоресурсоэффективности Республики Татарстан и г. Москвы
  • 2010 —«Почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»»За заслуги в развитии отечественного автомобилестроения и многолетнюю добросовестную работу
  • 2012 —«Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»»
  • 2016 —«Орден «Почёта»»За большой вклад в развитие машиностроения и многолетний добросовестный труд
  • 2017 —«Орден «Дуслык» (Республика Татарстан)»
  • 2018 —«Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени»
  • 2020 —«Орден «Достык» II степени (Республика Казахстан)»
  • 2022 —«Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени»