Вверх
Авторизация

Логин:

Пароль:

Забыли? Регистрация!


Другие новости
Реклама
Реклама
Алексей Степанович ХОМЯКОВ
| 1-01-2012, 09:10 | Просмотров : 596
ХОМЯКОВ Алексей Степанович. (1(13). V 1804, Москва – 23.IХ(5. Х) 1860, с. Ивановское, Данковск. у., Казанск. губ.) – писатель, публицист, философ, историк. Происходил из родовитой дворянской семьи. Сдал экзамены за курс математического отдния Моск. ун-та, получил степень канд. (1821). Служил в армии, участвовал в рус.- турец. войне 1828–1829. По выходе в отставку занимался науч. и лит. деятельностью, редактировал журн. «Рус. беседа» (1856–1860), восстановил в Москве деятельность ОЛРС (с 1859 – его пред.). С 1839 – один из основоположников и крупнейших идеологов славянофильства. Внимательно изучал жизнь и культуру славян, народов, неоднократно бывал в славян, землях: у юж. славян, возвращаясь из Италии (1826), в Болгарии во время войны (1828– 1829), в Праге во время заграничного путешествия. Там он познакомился с чеш. учеными, особенно близко с В. Ганкой (1847). В обширном рукописном труде, получившем в окружении X. название «Записки о всемирной истории» (30–40-е годы, вошел в Полн. собр. соч., т. 5–7; изд. 3. М., 1900–1906) , X. задался целью показать выдающуюся роль славян в истории человечества; наряду с обилием ценных фактов в книге содержится много фантастических идей; например, доказывается славян, происхождение гуннов и англичан. В этом труде и в статьях, поев. зап. и юж. славянам, вплоть до идеологического «завещения» – послания «К сербам» (1860, вошло в Полн. собр. соч., т. 1; изд. 4. М., 1900), X. развивал мысли, тесно связанные с его славянофильской теорией: о простоте, великодушии, нравственной и духовной силе славян, племен, естественно принявших христианство; о трагедийности судеб славян (чехи, поляки), подпавших под воздействие католичества, основанного на насилии, власти, внеш. великолепии; о больших надеждах, возлагаемых славянофилами на болгар и сербов; о православии, долженствующем возродить единство, братство, патриархальную простоту славян, народов, т. е. качества, утерянные не только латинизированными зап. славянами, но частично и рус. народом, по мнению X., насильно отторгнутым от «истинных» форм жизни в результате реформ Петра I; о необходимости освободить славян из-подмосманск. ига и от гнета Габсбургской монархии. Публицистика X. и его стихотворения оказали при всем их консерватизме существенное воздействие на нац.-освободительное движение и культуру зап. и юж. славян.
 

Добавить комментарий

Ваше Имя:


Текст сообщения: